Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Проекция

Грязные трусы у святых алтарей

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ВОЗМУЩЕНА ПЕРЕДАЧЕЙ КРЕМЛЕВСКОГО АРСЕНАЛА "ДЕСТРУКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
- Вход свободный, - заявили нам досужего вида девицы, караулящие настежь распахнутые двери Арсенала. В здании царили сумрак и пустота. Во всем громадном его пространстве встретился лишь один посетитель, похожий на призрак. На теле- и киноэкранах, расставленных вдоль голых каменных стен, мельтешили какие-то изображения без звука. В одном случае это был некто, корчивший перед зрителем рожи, в другом - часть женского тела (от грудей до лобка) совершала совокупления с надувной куклой, чайником и прочими неодушевленными предметами. Вся выставка носила малопонятное, но безобидное название - "Проекция".

Из-за такого вот, с позволения сказать, кинематографа, перенесенного под сень Нижегородского кремля, и грозит разразиться очередной общественный скандал. В роли его застрельщика выступает так называемый Государственный центр современного искусства, которому в марте этого года Арсенал передали в оперативное управление.

Нижегородская общественность осознавала этот факт в течение нескольких месяцев Наконец, осознав, составила обращение к владыке Георгию и губернатору области Геннадию Ходыреву.

Обращение содержит просьбу ходатайствовать об отмене передачи Арсенала перед президентом Путиным, поскольку передача эта состоялась благодаря хлопотам его подчиненных, полпреда Сергея Кириенко и министра культуры Михаила Швыдкого.

Авторы обращения - профессора университетов, руководители творческих союзов, архитекторы, скульпторы, общественники, студенты (всего 170 человек) указывают на два обстоятельства Во-первых, на то что Нижегородский кремль - это святое место, во-вторых, на крайне низкую репутацию Центра современного искусства.

"Этот государственный центр, - пишут авторы обращения к президенту страны, - целенаправленно занимается последовательным разрушением традиционных человеческих ценностей и активно демонстрирует свою деструктивную направленность".

В качестве примера документ называет выставку 2000 года, содержанием которой явился вульгарный показ испражнений и срамных мест А сопровождался этот показ отталкивающим физиологическим звуковым оформлением Один из участников выставок центра, некто Тер-Оганьян, был уже известен выходками в Манеже в 1998 году, где он рубил топором святые иконы Он же прогремел на недавней выставке в московском музее Сахарова, носившей кощунственно-антиправославный характер.

"Подобные провокационные акции проводятся на протяжении всего существования центра и стали его визитной карточкой, - резюмирует культурная общественность. - Ритуальное пение гимнов козлам, композиции из гробов и грязные трусы в качестве экспонатов - вот тот "арсенал", которым центр приобщает к "современной культуре" нижегородцев".

Авторы обращения отмечают, что на Западе если и устраивают подобные центры, то обособленно - в заброшенных бункерах, на старых вокзалах и фабриках, ненужных пирсах и военных базах. У нас же под "лабораторию формирования нового мышления" отобрали историческое здание Арсенала, расположенное в самом святом месте кремля, у алтарной части разрушенного Спасо-Преображенского собора, в котором покоился прах Кузьмы Минина и с которым связаны имена русских благоверных князей, святителей, преподобных.

Таково мнение 170 видных представителей нижегородской интеллигенции. Как отреагируют на него власть предержащие? Нам не удалось пока получить комментариев официальных лиц, но надеемся, что они последуют Прецеденты же того, как экономическая выгода и морально-идеологическая неразборчивость брали верх над здравым смыслом, есть. Достаточно упомянуть в этой связи Нижегородский кино-центр. Есть и пример иного рода - неудавшаяся попытка вселения "Макдоналдса" во Дворец труда. Тогда власти отнеслись с пониманием к мнению нижегородцев, именитых и рядовых. В нынешних условиях прогнозировать дальнейшее развитие событий очень трудно

P.S. Среди подписавших обращение руководитель Нижегородской писательской организации В. А. Шамшурин, историк Ю. Г. Галай, главный архитектор города в 1966-1986 гг. В. В. Воронков, народные художники РФ Р. Ф. Федоров и Ю. В. Жульев, лауреаты премии Нижнего Новгорода Мочалин, Краев, Фигарев, профессора Л. Е. Шапошников, 6. А. Колобов, Л. А. Зеленое, С. М. Шумилкин, скульптор Т. Г. Холуева, архитектор, лауреат Госпремии Ю. Н. Карцев и другие.


Станислав Смирнов,
Нижегородская правда, 5 июля 2003 г., 05.07.2003 г.


« назад к списку публикаций

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Афиша
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English