Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Проекция

Художники и произведения

Ольга Чернышева

Ольга Чернышева. Поезд. 2003. Кадры из фильма
Поезд. 2003. DVD проекция, 7’30’’. Музыка В.А. Моцарт «Концерт для фортепиано с оркестром № 21» Andante

Пластический сюжет фильма - непрерывное движение сквозь "поезд" (вагоны электрички, вагоны поезда дальнего следования, коридоры больниц и т.д.). Банальное, узнаваемое с полу взгляда профанное человеческое пространство. Оно предстает не в своем обычном виде тоскливо-безысходной атмосферы, а начинает вмещать свет и гармонию. Сквозь привычное проступает ощущение красоты. Мы видим не пассажиров, а людей. Мчащийся поезд становится прибежищем поэтов и какого-то щемящего настроения.
Ольга Чернышева

С поезда и вокзала начинался кинематограф. Железная дорога на протяжении полутора столетий воспитывала литературу и искусство. Прозрачный поезд Лабаса, «Красный вагон» и «В будущее возьмут не всех» Кабакова, железнодорожные плакаты Булатова, «Поездки за город» группы Коллективные действия…. Для нашего поколения железнодорожная тематика стала медиатором между искусством и пространством быта.
«Поезд» Ольги Чернышевой – результат десятков часов съёмки с плеча на ходу и кропотливой сборки прозаического материала. Не прибегая к помощи сложных монтажных иллюзий, она манипулирует временем, растягивает и спрессовывает мгновения, сплетает их в неразрывное и тревожное целое. Sound из Моцарта, пронизывая бесконечные «анфилады» и странно попадая в ритм их покачивания, превращает тесные пространства вагонов в капсулы времени, где повседневность соотносится и соизмеряется вечным.
Любовь Сапрыкина



 
BlueSoup Group: Алексей Добров, Даниил Лебедев, графика и анимация Александра Лобанова

Panorama- Panorama,1’45”, 2002. Кадр из видео.
Panorama- Panorama,1’45”, 2002; GAS, 1’15” 2003; Vestibule, 1’20”, 2003

BlueSoup Video почти не использует видеокамеру.
BlueSoup Video . это, как правило, анимация; компьютерная анимация.
BlueSoup Video . это очень короткое видео.
BlueSoup Video . это когда почти ничего не происходит.
BlueSoup Video . это отсутствие персонажей, монтажа, сюжета, завязки, кульминации и развязки.
BlueSoup Video не рассказывает историй.
BlueSoup Video имеет структуру, ритм, композицию.
BlueSoup Video использует только BlueSoup Audio (за очень редким исключением)
BlueSoup Video не имеет отношения к юмору и иронии.
BlueSoup Video имеет отношение к гармонии.
BlueSoup Video не имеет отношения к политике, морали, государственной идеологии, экономике, власти, насилию, сексу, спорту.
BlueSoup Video имеет некоторое отношение к религии и мистике.
BlueSoup Video имеет некоторое отношение к поэзии.
BlueSoup Video имеет определенное отношение к прекрасному.
BlueSoup Video исследует озарения, просветления и внутренние ощущения.
BlueSoup Video не провоцирует.
BlueSoup Video не реагирует.
BlueSoup



Рецепт «Синего супа» иллюзорно прост: минимализм плюс экономия плюс ирония. Поскольку Лобанов и Добров обучались архитектуре, которая, как известно, чужда пародии и юмору и отзывчива к вечному и высокому, то смеховое начало выражается в их работах в подчёркнуто аскетичной и интеллектуальной форме. Объектом иронической рефлексии чаще всего становятся стереотипы утопических и мистических традиций.
Если в плюшевых мишках, заспиртованных в банках и бетонном яйце московского планетария, упакованном в кумач с аббревиатурой «Х.В.» в честь совпадения Дня космонавтики и Пасхи, ещё присутствует анекдотизм в духе чёрного юмора, то в триптихе ирония становится как бы частью канона. «GAS», «Panorama - Panorama», «Vestibule» - своего рода неоиконы или медиаиконы - образы психоделического созерцания, намекающие на символы тоталитарного рая, чистилища и ада.
Любовь Сапрыкина



 
Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев

Пузыри, 2003. Интерактивная инсталляция, кадр из фильма
Пузыри, 2003. Интерактивная инсталляция

Мы с коллегой сознательно не занимаемся социальными проектами, нас интересует романтическая роль искусства, его высокие свойства и магическое действие. Если раньше возвышенного состояния, т.е. парения, художник достигал с помощью своего творчества, то теперь это невозможно без участия зрителей. Пока публика интересуется искусством, пока художников приглашают на телевидение, пишут о них, берут интервью, они разуваются и переходят в лёгкое газообразное состояние. Как только интерес снижается, они сдуваются и исчезают. Мы взяли на себя функцию изображать искусство. Зрители надувают нас с помощью насосов. В лёгком сиянии мы улетаем, предоставляя им счастливую возможность насладиться своей ролью в создании высокого художества.
Владислав Ефимов, Аристарх Чернышев

Эксперимент, над которым работают Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев, долгое время казался занятием научно-фантастического свойства. Однако все эти отпиленные головы и конечности, препарированные мозги, протезы, «развёртки» авторских тел в духе «ортодоксального кубизма» - оказались ничем иным как апелляцией к «садистическому» характеру практик современного искусства и к дилемме живого – механического, реального – сконструированного. Повествуя о телесной ткани искусства и отождествляя его со своим собственным телом, они выступают с критикой философии средств и целей, инструментальной и медийной стороны искусства.
Особым предметом критической рефлексии Ефимова и Чернышева стала сфера взаимоотношений искусства и зрителя. В то время как новейшее искусство отказывает зрителю в удовольствии и уводит его в сферу размышлений о том, что есть искусство вообще, художники предлагают интерактивные игры (I’ll be back,), в которых публике предоставляется возможность поучаствовать в завершении произведения. Правда, сценарий игры жёстко прописан и доверчивому зрителю ничего не остается, как в сердцах исступленно топтать и надувать художников.
Любовь Сапрыкина

 
Галина Мызникова и Сергей Проворов

Мокрая курица. 2003. Видео инсталляция. DVD проекция, 10’ loop, кадр из фильма
Мокрая курица. 2003. Видео инсталляция. DVD проекция, 10’ loop

«Мокрая курица» - метафора безвольного объекта насилия. «Размачивая» и «высушивая» девушку пред объективом камеры, мы сознательно добивались коммерческой красоты и качественности картинки и звука. Рекламная эстетика способна поглотить всё, даже высказывание о насилии и превратить его изображение в объект потребления.
Галина Мызникова

В тандеме Проворов-Мызникова индивидуальное важнее коллективного и каждый партнёр настойчиво выдерживает свою личную перспективу. Поэтому их совместные работы возникают в результате острых дискуссий и столкновений. Сергей склонен к агрессивным жестам, «понижающим» пафос высокого искусства, Галина - эстетка, увлечённая формальной стороной визуальной репрезентации и занятая исследованиями логики языка. Поэтому они сначала сочиняют «страшилки» (о коньках – убийцах, злых и агрессивных детях, жертвоприношениях), а затем превращают их в элегантное видео, основанное на изощрённых приёмах дигитального монтажа.
Любовь Сапрыкина

 
Дмитрий Виленский

Конвейер. 2003. Видеофильм. Камера и монтаж: Юлия Маврина. DVD проекция, 12’, кадры из фильма
Dmitry Vilensky

Выстраивание отношений искусства и общества чрезвычайно интересует меня как художника. В своей работе я обращаюсь к таким лишённым сегодня актуальности понятиям как Рабочий и Диссидент. Я ищу новый смысловой уровень этих ценностей. Что значит сегодня быть рабочим и, что означает быть инакомыслящим? Какова роль художника в осмыслении истории и определении перспектив её развития? Мне представляется, что необходима реанимация левой идеологии и риторики, в которой центральное место принадлежит таким гуманистическим ценностям, как «человек – творец». Об этом фильм «Конвейер», снятый на Горьковском Автозаводе. Наблюдая за трудом рабочих на конвейере, я обнаружил, что в потоке однообразных действий люди не только не теряют, но, напротив, приобретают яркие черты индивидуальности и некоторый даже героический пафос.
Дмитрий Виленский

Дмитрия Виленского принято считать автором, который вновь открыл ценности реальности и вернул в искусство бесстрастный документализм. Если свой путь в социальном пространстве он начинал с картинок банальной повседневности («Музыка», «Ленин»), то в фильме «Конвейер» он обращается к теме в прошлом риторической и культовой. Пиетет перед Рабочим классом в духе левой идеологии не остаётся лишь модной фигурой мировоззренческой конъюнктуры, а вполне заметно отражается в фокусе авторского восприятия. Объектив видеокамеры как будто настраивается на фиксирование выразительно значимых поз, жестов, движений, взглядов. А монтаж доводит их отбор до эстетического совершенства. На смену бесстрастному видению как будто бы приходит идеологическое и «целевое» зрение, основанное на заранее определённой «точке» восприятия реальности. Применение диалектико-материалистического метода не новое, но модное слово в искусстве. Однако некоторым зрителям видится здесь не патетическое прославление Труда, а Шок. Шок от шума, физических нагрузок, масштабов тяжёлого ручного труда и примитивности техники Горьковского Автозавода.
Любовь Сапрыкина

 
Вячеслав Мизин, Александр Шабуров при участии Даши Хлаповой и Анны Куркиной

SEX-ART-1, -2. DVD проекция, 3’25”, 10’10”, баннер
SEX-ART-1, -2. DVD проекция, 3’25”, 10’10”

Две серии коротких видеороликов :
История мирового искусства на отдельно взятой кухне
7 различий
8 сходств
Похищение инопланетянами
Эротический массаж
Федорино горе
Чапаевская дивизия переправляется через р. Урал
Возвращение блудного динозавра
Влюбленные кеды
Любовь и смерть кроличьей шапки
Секс с бактериями
Секс и политика
Секс-шарады
Анимация трусов
Дрессировщица слонов
Телка
Семейная жизнь сиамских близнецов
Сексупрематизм
Sex
THRILLER, ПОЛЕТ СЕКС-БОМБЫ НА ЛУНУ

Дело в том, что я, как современный художник, хочу соответствовать своему времени и быть понятным широкому кругу людей. Если раньше художники ежедневно ходили на этюды, то сегодня, я каждое утро включаю телевизор и покупаю газеты в киоске около дома. И что же я вижу? Кругом милицейские сериалы, хроники преступлений, рассказы о политической жизни и реклама. Группа «Синие носы» создает здоровую конкуренцию масс-медиа. Мы снимаем фильмы на те же темы, только более интересные и смешные.
Александр Шабуров

Новый сериал Шабурова и Мизина о Любви. Об искусстве пола, если дословно перевести название. В общем, о том, как искусство решает и изучает проблемы пола. Впервые глубоко и обстоятельно взялись за тему основного инстинкта авторы антимафиозных сериалов. Они как исследователи просканировали предмет на разных уровнях: молекулярно-клеточном, анималистическом, садо-мазохическом, супрематическом, политическом, метафизическом, не забыли и о вечном двигателе Эросе - Танатосе. Следуя устойчивому определению метода художников, можно сказать, что они произвели «радикальную деконструкцию» эротического опыта современного общества, которое особенно преуспело в области эротизации потребления и массовой культуры. Заглянув на страницы истории классического искусства, они и там, где искусство ещё было возвышенным и прекрасным, обнаружили примеры грубой эксплуатации женской наготы.
«Живые картинки» двух провинциальных шутов, ставших в последнее время чуть не самыми раскрученными русскими художниками, реанимируют опыт народной смеховой культуры и возвращают в искусство культ «гротескного тела», «телесного низа» и гомерического хохота.

Любовь Сапрыкина



 
Евгений Стрелков, программное обеспечение Дмитрий Хазан

Waterбюст конкурс красоты. Интерактивная игра. 2003. Скриншот
Waterбюст конкурс красоты. Интерактивная игра. 2003

Национальная нижегородская компьютерная игра «Waterбюст» требует от зрителя внимательного и вдумчивого подхода к предмету, детального анализа и кропотливого сравнения вторичных половых признаков берегинь и русалок, одинаково похожих на старую воблу. Запутавшись в бесчисленном количестве «сисек» игрок, не испытав в итоге виртуального наслаждения, обнаружит, что под видом эротических зрелищ ему предлагают иконографический каталог мифологических персонажей народного прикладного искусства. Евгений Стрелков регулярно создаёт огромное количество каталогов, карт, схем, таблиц – атрибутов лженаучной деятельности исследователя-дилетанта, в качестве которого он дурачит и шокирует зрителя. Правда в «Waterбюсте» сюжет порнографической игры следует отнести не столько на счёт желания шокировать зрителя, а скорее на счёт желания шокировать границы критического, отстранённого, асексуального, антиреального подхода.

 
Александр Константинов

Вид города N. 2003 пластик, скотч, h.12,5 м. Фото Владислава Ефимова
Вид города N. 2003 пластик, скотч, h.12,5 м.

Александр Константинов упаковал стоящие перед фасадом Арсенала строительные леса тканью с рисунком в красно-белую клетку. Пространство архитектуры и природы как будто бы умножило символическую значимость простых линейных структур, которые ранее художник исследовал преимущественно в масштабе кабинета. Дважды повторенный на фасаде мотив «решётки» - этого символа модернистского пафоса в искусстве – программный художественный жест. Заявляя о современности современного искусства, он обозначает Арсенал как особое пространство, как территорию искусства, обладающую автономностью и самоценностью. Красные сияющие решётки превратили всеми прежде забытое и разрушенное здание в эстетический объект, вдохнули в его стены, не имеющие своей истории, дух мифологии Авангарда.
Любовь Сапрыкина

 
Ольга Егорова /Цапля/

Olga Egorova / Zapla/

Аудиоспектакль посвящён это мифологии места. С помощью звуковых эффектов Ольга Егорова подчеркнула явный милитаризм обычных экскурсий по нижегородскому кремлю. Лай собак, перестрелка, внезапное падение тел - и экскурсант нервно вздрагивает, оборачивается, смотрит по сторонам, но - чу! - это только звук, возникший в его наушниках. И так - раз за разом - человек, идущий по строго заданному маршруту, понимает обусловленность своего поведения тем, что нашептывает голос его "кукловода": "воображаемый противник" может прятаться везде. Ольга Егорова обнажила механизм промывания мозгов. Бдительность - наше оружие. Так писали во времена борьбы с "низкопоклонством перед Западом". Сегодня ролевая модель "бдительности" опять востребована. "Прогулка по кремлю" с ее аудиоэффектами и рассказами о выдуманной угрозе приводит к тому, что слушатель в конце экскурсии начинает все происходящее вокруг воспринимать как часть тотального заговора. Девочки-археологи с лопатками в руках выглядят замаскированными шпионками, а чиновники, отправляющиеся на обеденный перерыв, - явными агентами Запада. Сталинская паранойя пугающим образом оживает в сознании слушателя. Этот проект показал разрушительную работу теории заговора. Когда врага нет - его создают из любого подручного материала. "Прогулка по кремлю. Методразведзанятие - это что-то вроде перформанса, только "перформансирует" здесь не художник, а зритель с наушниками на голове, строго следующий инструкциям.

Любовь Сапрыкина

Дорогие товарищи туристы!

Я не сомневаюсь, что у вас уже есть необходимые навыки работы с картой. Но достаточны ли они для настоящего разведчика? Каждодневно наращивая в себе качества настоящего разведчика, не забываете ли вы о работе с картой? Сможете ли вы, глядя на карту, представить ее в целом и предположить (а ведь нельзя забывать, что разведчик, прежде всего, проверяет умозрительные гипотезы) где именно скрывается воображаемый противник? Сможете ли вы, путем включения своего воображения, найти врага и обезвредить?

Естественно, что часто вы называете себя просто туристом, но никогда нельзя забывать, что в любом качестве, вы являетесь разведчиком. В чем состоит задача разведчика? Найти и обезвредить предполагаемого противника.

Не будем забывать при этом, что мы имеем дело с врагом коварным, хитрым и беспощадным. Даже если вы уже смогли распознать и обезвредить многих воображаемых противников, не сомневаюсь, что наше показательное, методически-разведывательное занятие будет вам полезно.

Воображаемый противник бывает двух видов: воображаемый внутренний противник и воображаемый внешний противник. Поскольку обнаружить и обезвредить воображаемого внутреннего противника проще, то мы, в рамках одного занятия остановимся на способах обнаружения и обезвреживания воображаемого внутреннего противника.  

Наше методически-разведывательное занятие будет построено следующим образом: мы предполагаем, что территория, представленная на вашей карте, заражена и частично оккупирована воображаемым противником. Наша задача, проверить эту гипотезу.

Для начала, проследуем в пункт, обозначенный на вашей карте цифрой «1».

Начинается ритмичный шум шагов.

Для движения используем следующий способ скрытного хождения, а именно, маскировка путем полного слияния с местным населением. Идем так, как будто мы действительно простые туристы.

 

Дети, посмотрите, это святой Георгий! Вы думаете, что это герб Москвы, но это не совсем так, святой Георгий он вообще покровитель армии. Поэтому не случайно он смотрит на различное вооружение нашей армии. Посмотрите, дети, эти пушки поставлены здесь в 70-х, то есть 30 лет назад! Вот, посмотрите, это самолет, там дальше, рубка подводной лодки, напротив, различные пушки и танки советской армии. Бегом, дети, встречаемся с вами у последней пушки!  

Смех детей, топот детских ног, дети взбираются на пушки. Продолжатся ритмичный шум шагов.

- Не хотите попробовать смит? Попробуйте новые смит!

-          Давай сфотографируемся здесь. (справа)

-          Стой ты уже, не шевелись! (справа)

-          Птичка! (справа)

-          Дети, дети, не шалите.

-          Стой, Славик, а то упадешь! Не ходи туда, я тебе сказала!

-          Не смей туда залазить! Таня! Вернись!

-          Ну, конечно, все же хотят быть счастливыми, и он тоже, туда же…

-          Ты думаешь, мне не больно?

-          Давай! Быстрей!

-          Не ходи туда, я тебе сказала!

-          Татьяна Михайловна! Мы теперь на самолете фотографироваться будем!

-          Эй! Помогите!

-          Ты куда пошла!

-          Главное, потом обратно выбраться!

 

Достигнув пункта, обозначенного на вашей карте цифрой «1», определим место своего стояния. Мы стоим на углу забора, напротив кафе-бара, откуда начинается экскурсия по Кремлевской стене. Начинаем медленно двигаться вдоль забора, до места, обозначенного на вашей карте цифрой «2»

 

Звук бара (музыка) шум подвыпивших голосов. Постепенно появляется голос экскурсовода на Кремлевской стене (слева)

 

Звук за забором: Лай собак (звук тренировки собак), хоровое пение

 

Продвигаясь вдоль любого забора, никогда не упускайте случая посмотреть в имеющиеся в нем щели.

 

Преодолев открытую дорогу, выходим к двум параллельным тропинкам. Разделенным вечнозеленым насаждением. Сориентировав место своего стояния, берем правую дорогу. Остановимся у первой лиственницы.

 

Пение птиц.

 

Несмотря на то, что вечнозеленые растения являются прекрасным укрытием, нельзя забывать, что за ними может скрываться воображаемый  враг.

 

Параллельно проходит рота солдат. Или кто-то пробегает. (справа)

 

Звук движения в кустах. Кто-то с трудом прорывается. (слева)

Продолжаем движение прямо.

 

 Воображаемый противник, как правило, движется параллельно с вами. Ваша задача – определить его раньше, уничтожить, и, тем самым, не дать ему перейти вам дорогу.

 

Звук боя в кустах. Крик одного солдата. Звук работы двух пулеметов с одной стороны. Один пулемет немного другого звука с другой  (слева: один немного ссади, другой впереди)

Звук убегающих вперед пяти солдат.

 

Остановимся в этом месте.

Как и следовало ожидать, вы, двигаясь по этой дороге, столкнулись с засадой противника, двигавшегося по параллельной вам дороге. Коротким штыковым ударом вы их опрокинули. Один солдат убит, остальные отступили прямо по курсу, вон к тому зданию.

 

Продолжаем движение по дороге.

 

Лай собак со спины. Лай приближается. Страшно. Детский голос справа впереди: «Иди сюда, собачка, хороший, хороший…» Собаки пробегают мимо вперед  и ластятся к девочке.

 

Выйдя из вечнозеленых насаждений, движемся к левому углу здания

 

-          Таня! (слева), Ты забыла мусор убрать!

 

Очевидно, что отступивший воображаемый неприятель устроил засаду с внутренней стороны здания. Эту засаду мы должны найти и обезвредить.

.

С левой стороны пение птиц и осторожное движение в кустах.

 

Я, вообще этот мусор не буду убирать, это Сашка тут все бросил, а мне всегда за ним убирать, я не собираюсь, и вообще вы ко мне всегда придираетесь, как будто это я всегда виновата, а я тут надрываюсь, и вообще… (голос продолжает говорить, теперь уже ссади)

 

Звук работающей машины, веник. (сзади)

 

Аккуратно поворачиваем за угол. Движемся до следующего угла здания.

 

Голос из окна: Слева сверху: «Я тебе сказал: отправить – значит отправить!…. Пусть он там сломается! … В пять будем в бане, несколько тысяч из кассы возьми…»

 

За углом здания (слева) звук работающего пулемета.

 

Итак, понятно, что воображаемый противник устроил засаду на углу здания. Движемся по тропинке по направлению к строящемуся зданию.

 

Отработаем теперь различные способы ухождения от преследования и  выход из засады врага.

Прекрасный способ отрыва от преследования осуществляется с помощью гранат Ф-1. «Лимонку» закрепляют в траве или кустах, рядом с тропой. Чеку гранаты вытаскивают, оставляя самый кончик, сдерживающий боек. Бечевку от чеки протягивают через тропу, затем, через равные промежутки протягивали бечевки, но уже без гранат. Расчет такой. Подорвавшись, (звук взорвавшейся гранаты) Преследователи станут более внимательными, бечевка будет их останавливать, когда же их бдительность притупится, когда они устанут от пустых поисков, тогда-то и сработает еще один заряд. (Звук взорвавшейся гранаты)

 

Что делать, если вас окружили в блиндаже, землянке или бункере. Из этой ловушки тоже можно выйти живым, если, конечно, воображаемый враг вас сразу же не уничтожит. В таких случаях применяется «гранотометание с выдержкой». В этом случае чека выдергивается из гранаты и ведется отсчет до «двух», на счет «три» граната бросается, а на «четыре» граната уже взрывается. Такое метание гранаты не даете ей откатится, она взрывается в воздухе. (Звук взорвавшейся гранаты)

 

Когда кричат «Сдавайся!» -- то еще есть надежда вырваться. Пяток гранат, брошенных с упреждением, расчистят круг, позволят хотя бы вырваться на поверхность, и если уж умирать, то не просто так, а в хорошем бою. Так воевали наши отцы и деды. Приобретенный ими боевой опыт надо знать и уметь использовать.

 

Продолжаем движение в сторону набережной «Вечного огня», до пункта, обозначенного на вашей карте цифрой «5».

 

Звук экскурсии из башни

 

Звук шагов справа (две девушки на каблуках): Господи, как туфли жмут, но я все равно в них ходить буду!

 

Повернув на набережную «Вечного огня» продолжаем движение вдоль по набережной.

 

-          Ой, как мне страшно тут сидеть! А ты боишься высоты? Мама! Смотри, там, наверное, вообще другой город или даже страна!

-          Это все твои речи на День рождения, про женскую любовь…

-          Ты знаешь, я не знаю, что с ним делать, он все время врет мне и врет. Вот, представь, вчера он мне сказал, что один его друг…

-          Ты говорила, что позвонишь…

-          А я тебе звонила!

-          Да ты, Марь Сергеевна, простыла!

-          Знобило всю ночь, мне соседи лекарство приносили.

-          Да народ у нас хороший, добрый народ!

-          Да с чего ему быть добрым?

-          Так, разливаем, не тяни!

-          Она его любит, а он ее нет, но и живут себе прекрасно. Лично мне нравится. (мужской, справа)

-           Ой, подожди, у меня мороженое капает!

-          Мама! Опять ничего не понимаешь! Я же тебе уже сказала!

-          Ой, давай тоже привяжем ленточку на счастье!

-          Не сиди на камнях, все себе застудишь!

-          Он же мне предлагал дружить, то года его Анька в Питер уезжала, но я чего-то не захотела. Ссорились они.

-          Ну, без скандала там, конечно, не обошлось…

-          Я как то заметила, что он ужасный трус. Боится просто подойти. Подходит, а что надо ему, не пойму…

-          Ну и вот, когда ее муж умер, она осталась совсем одна. Ты думаешь, можем мы ее бросить?

-          Я вот так решила, если он хочет от меня чего-то то пусть сам подходит, мне уже надоело за ним бегать!

-           Все, я уже больше не могу, пошел вон! Я ухожу от тебя навсегда, не подходи больше ко мне!

 

 

В пункте «5» сориентируемся на местности. Справа мы видим монумент

 

Начинается текст экскурсии звучит слева:

 

   Так, дети, это мы видим монумент Минину и Пожарскому…

-          О, Пожарский

-          Недавно Московский мэр пообещал подарить Нижнему Новгороду точную копию московского памятника. Но у нас, вообще-то есть, есть уже монумент. Вы видите бронзовые позолоченные барельефы. На одном из них римский гений надевает лавровый венок Минину, на другом – Пожарскому. Вы видите, что на барельефах они изображены в античных одеждах и, таким образом, здесь заметно влияние классики….

  

Под ногами, с левой стороны, мы видим лестницу. Начинаем не торопясь по ней спускаться.

На этом участке пути отработаем необходимый каждому разведчику навык имитации и подражания голосам птиц и животных.

 

Звуки следует тренировать те, которые издают животные и птицы, которые водятся в данной местности. Для средней полосы очень полезно научится стрекотать сорокой, ухать филином, квакать лягушкой, пищать раненым зайцем, пищать мышкой, свистеть рябчиком. Несложно имитировать кваканье лягушки. Замолкнет, например, перед идущим разведчиком лягушиный хор в болоте, насторожится за болотом враг, находящийся в засаде. Но если разведчик несколько раз удачно проимитирует лягушачье кваканье, то сразу же снова начнется лягушачий концерт и враг будет успокоен.

Мышиный писк состоит из большого числа следующих друг за другом коротких свистящих звуков различной громкости и похож на тонкое звенящее щебетанье. Мышиный писк можно имитировать с помощью естественных средств или с помощью манка. Для передачи звуков с помощью естественных средств, воздух толчками втягивают через вытянутые и сильно округленные губы, так же можно, прижав увлажненные губы к поверхности ладони или мышечному бугру большого пальца, втягивать через них воздух. Последний метод особенно рекомендуется. Писк мышей можно имитировать, потирая увлажненной пробкой по стеклянной бутылке.

Можно также подавать сигналы криком испуганной птицы. Крик испуганной птицы лучше всего удается, если слегка прижать губы к увлажненному слюной ногтю большого пальца, как бы целуя его, и втягивая, при этом, воздух толчками в себя. Этот звук можно также имитировать втягиванием воздуха на внутренней стороне ладони.

Ухать филином тоже не сложно научиться, нужно только уметь правильно складывать ладони и пальцы.

Что касается манков, то для изготовления удачного пищика требуется много терпения и тщательности в работе. Хорошим материалом для пищиков служат топливные провода отслуживших срок дизельных двигателей.

  

 

Поднимаемся на поверхность в точке, обозначенной цифрой «6». Этот пункт близко прилагает к пункту «4». Разведчику важно вернуться в предыдущий пункт и обследовать его по-новому.

 

Миновав танк, оворачиваем направо и, по ступеням, поднимаемся прямо к входу здания, стоящего фронтально. Мы видим, что это Филармония.

 Идет концерт.

 

-Послушай, какая прекрасная музыка!

-          Я очень люблю музыку. Я вообще люблю все прекрасное.

-          Ты что с ребрами делаешь? Выкидываешь?

-          А мясо-то ничего, вкусное мясо…

 

Продолжаем движение в левую сторону, вдоль здания Филармонии.

 

-          Она стоит, короче, и уже визжит: «Молодой человек, как вам не стыдно!»

-          Нет, Тема, в ротик не надо…

 

Огибаем с левой стороны здание Собора

 

Фрагмент экскурсии по собору.

 

Любой разведчик должен знать простые способы ориентирования на местности по сторонам света, которые помогут ему в ориентировке на карте. К постройкам, которые довольно точно ориентированны по сторонам горизонта, относятся церкви, мечети и синагоги. Алтари и часовни христианских и лютеранских церквей обращены на восток, колокольни на запад. Опущенный край нижней перекладины креста на куполе православной церкви обращен к югу, приподнятый – к северу.

 

-          Это он счастливый, да? (скверный смех)

-          А это обязательно нужно кушать?

 

Поворачиваем за угол собора и движемся в сторону площади.

 

Звук милицейской сирены слева, хлопают дверцы машин.

 

-          Ой, я все ноги себе ободрала, не могу-у-у

-          Все девушки одеваются с рынков, это заметно…

-          Я такие джинсики себе присмотрела клевые….

 

-          Мы честно пить не будем, честное пионерское слово! Даже пиво не будем!

 

Присядем теперь на скамейку и потренируемся в изучении следов людей и животных. Люди при движении оставляют характерные следы. При внимательном изучении следов можно установить примерное количество прошедших и национальный состав солдат и многое другое.

Для правильного чтения следов нужно знать, как образуется обычный след ноги. Когда человек идет, он ступней оставляет следы на почве; сначала он делает упор на каблук выставленной вперед ноги, затем тяжесть массы постепенно переносит на всю ногу и, наконец, делает толчок носком, заставляя тело двигаться вперед.

Хорошо натренированный разведчик по следам не только определит направление движения человека, но и установит некоторые другие данные о нем. Спортсмены, охотники, военнослужащие, в большинстве своем, ходят равномерными шагами, с энергичным задним толчком. Элементы походки у этих людей устойчивы, препятствия на пути, как  правило, преодолеваются ими сходу, решительно.

Сильно уставший, больной или раненый человек волочит ноги. Поволока – след, оставляемый волочением каблука при постановке ноги, обычно длиннее, чем выволока – след, оставляемый при поднятие ног.

Если человек ранен, это неизбежно отражается на его следах, даже если нет капель крови на грунте. Линия движения будет, как правило, ломанной, извилистой, могут быть шаги в сторону, следы топтания на месте, лежания, переползания или сидения, остановки с опорой на дерево или другой предмет.

Разведчику надо знать, что у каждого человека привычной и неповторимой является его походка.

 

 

У каждого человека своя осанка, (привычное положение туловища, головы, рук). Характерны так же многие привычки, незаметные для самого индивида и, практически, не подвластные его желанию скрыть их. У каждого человека есть своя манера закуривать, тушить окурок, морщить лоб, хмурить брови, прикрывать глаза, кривить рот, поджимать губы, подмаргивать, почесываться, совершать иные автоматизированные, бессознательные действия. Поэтому любому человеку трудно скрыть свою истинную походку, жестикуляцию, осанку. Опытные следопыты по следам человека и оставленному им мусору, могут рассказать не только о его телосложении и состоянии, но также о его характере и привычках.

 

Отправимся теперь по дороге направо ориентируясь на здание Законодательного собрания Нижегородской области.

   

-          Посмотри, как она на этих каблуках ковыляет, бедняжка, на полусогнутых ползет…



« назад к описанию проекта

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Афиша
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English