Новости История Проекты Реконструкцяи Издания На главную страницу Switch to English version
Скольжение & головокружение

Не упадите с табуретки!

Пару недель назад одиннадцать нижегородских экстремалов съехали с трамплинного ската без всяких подручных средств. Теперь в Арсенале в кремле можно увидеть, что же получилось.
На исходе лета российское современное искусство представило на суд нижегородцев новое творения. Здесь можно познакомиться с двумя видеоинсталляциями, авторы которых стали финалистами Открытого общероссийского конкурса художественных проектов для осуществления в здании Центра современного искусства в нижегородском Кремле.
С работами художников в арсенале можно не просто познакомиться, но и в некотором роде пообщаться. Зритель, артобъект и художник словно взаимно проникают друг в друга. Инсталляции, разные по характеру и сюжету, едины в своей динамичности и приближенности к зрителю.
Так, в проекте «Головокружение» можно встать на маленькую крашеную табуреточку и засунуть голову в огромный обитый железом бокс. Что же там? Кто-то говорит, что внутри жуки-короеды, кто-то увидел яблоки, а кто-то общался с оглушительно кашляющим профессором-великаном. Как утверждают авторы проекта, там – внутренний мир артобъекта и самих художников. Корреспондент «Покровки,7» ясно видел внутри бокса девушку.
- Чем больше я здесь нахожусь, тем меньше понимаю, что происходит,- сообщила та. А потом добавила:
- Мне кажется, что нам всем лучше помолчать.
Куда же в инсталляции «Скольжение» будто по щелчку чьих-то невидимых пальцев из-под потолка Арсенала срываются и соскальзывают вниз по стене фигуры людей, сминая по пути карабкающихся наверх, возникает чувство сопричастности. Ведь каждый день мы все по-своему занимаемся тем же самым: скользим и карабкаемся, карабкаемся и срываемся.
«Головокружение» - плод фантазии программы ESCAPE из Москвы: Валерия Айзенберга, Антона Литвина, Богдана Мамонова и Лизы Морозовой. «Скольжение» - творческий замысел Сергея Проворова и Галины Мызниковой, дуэта нижегородских художников, известного под названием PROVMYZA. В его осуществлении экстремалы.
По мнению экспертного жюри конкурса, из более чем сорока претендентов из России и зарубежья авторы именно этих двух проектов гармоничнее всего подошли к освоению и осмыслению Арсенала как перспективной территории современного искусства.

Бенита Заштофт,
Покровка, 7 № 32 (139), 26 августа – 02 сентября 2004 г., 26.08.2004 г.


« назад к списку публикаций

о выставке

художники

экспозиция

пресса




Афиша
  © НФ ГЦСИ, 2024 Новости История Проекты Реконструкция Издания На главную страницу English