В перерыве между концертами второго фестивального дня в Арсенале состоялось открытие выставки Анки ван Донген – очень известной нидерландской художницы. Точнее, хотя Анки ван Донген и родилась в Нидерландах, она, будучи своего рода артистическим кочевником, объехала весь мир и жила во многих странах с самой разной культурой. Последние три года Анки живет и работает в Москве (и даже поучаствовала в «Арт-Клязьме»), так что ее источником вдохновения стала Россия, и на свет появились «шахматная серия» (на ее создание художницу вдохновило наблюдение за шахматным турниром), скульптура бесланской матери, балерины...
Название выставки, «Игры и конструкции», достаточно точно отражает суть экспозиции. Жизнь, о которой честно и эмоционально глаголет Анке, может быть выражена либо в конструктивной форме либо в игровом сценарии, и одно подчиняет себе другое. В шахматах вместо привычных фигур – игрушечные авто (кто дойдет до финишной черты?) или женские головки. Ажурные, сетчатые женские торсы - эфемерны, но соблазнительно-манекенных пропорций… и «с содержимым». Вот выразительнейшие скульптуры – сидящие, летящие, извивающиеся; акварельные тени, послушно следуют жестким изломам бетонных многоугольников, а игра в шахматы неразделима с игрой в кубики.
Искусство Анки ван Донген никого не оставило равнодушным и более того, спровоцировало диалог. Посетители наперебой задавали художнице вопросы, а один из высокопоставленных иностранных гостей, проходя мимо «Spaghetti boy» (мальчика, сидящего за столиком над тарелочкой сдобренной кетчупом пасты), дополнил инсталляцию, незаметно подставив к спагетти стаканчик вина...
Мария Федотова,
Нижегородские новости,
03.07.2006 г.
« назад к списку публикаций
|
|
|