|
|
|
|
|
Путеводитель - структурированная по топографическому принципу информация в виде туристического маршрута, основная часть которого проходит по исторической части города
|
|
|
|
|
|
|
|
аэропорт
Аэропорт
Сметанин Владимир
Тарасов Борис
Харитонов Александр
1995 год
1996 год |
|
|
|
Здание – редкий для середины 90-х годов пример работы со стилистикой «хай-тека». Терминал является новым элементом типового аэровокзала 60-х гг. Его объем, врезанный по центральной оси в старое сооружение, стал доминантой фасада со стороны взлетного поля. Эстетика здания с характерным козырьком, конусообразными колоннами и панелями поляризованного стекла, отражающими небо и взлетное поле, связана прежде всего с качеством материалов и строительных работ. На первый взгляд, архитектурная программа состоит в том, чтобы представить Нижний Новгород как европейский центр. Однако оказывается, что в западный костюм «одет» совершенно неожиданный реминисцентный ряд. По замыслу заказчика – городской администрации – терминал должен напоминать кремлевские ворота. Авторы, однако, избрали в качестве прототипа не формы древнерусского кремля, но их интерпретацию в XIX веке. Прообразом симметричной композиции, фланкированной консолями и шатровыми све-товыми фонарями, выбрали фасад Третьяковской галереи Васнецова. В формы, имитирующие «хай-тек», оказалась упакована «русская идея».
«111 построек и проектов. Нижний Новгород 1990 – 2001», архитектурный гид / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2001 – 108 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – Библиогр.: с. 107–108. – 2000 экз.
Терминал - новым элементом типового аэровокзала 60-х. Здание – редкий для середины 90-х годов пример работы со стилистикой «хай-тека». Его объем, врезанный по центральной оси в старое сооружение, стал доминантой фасада со стороны летного поля. Эстетика здания с характерным козырьком, конусообразными колоннами и панелями поляризованного стекла связана прежде всего с качеством материалов и строительных работ. На первый взгляд, архитектурная программа состоит в том, чтобы представить Нижний Новгород как европейский центр. Однако оказывается, что в западный костюм «одет» совершенно неожиданный реминисцентный ряд. По замыслу заказчика – городской администрации - терминал должен напоминать кремлевские ворота. Авторы, однако, избрали в качестве прототипа не формы древнерусского кремля, но их интерпретацию в XIX веке. Прообразом симметричной композиции, фланкированной консолями и шатровыми световыми фонарями, выбрали фасад Третьяковской галереи Виктора Васнецова. Таким образом, в формы, имитирующие «хай-тек», оказалась упакована «русская идея».
«Сладкий Горький. Нижегородская архитектура 1985 – 2004» / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2004 – 96 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – 2000 экз.
|
« назад к карте района
|
|