|
|
|
|
|
Путеводитель - структурированная по топографическому принципу информация в виде туристического маршрута, основная часть которого проходит по исторической части города
|
|
|
|
|
|
|
|
Областная налоговая инспекция
ул. Фрунзе, 7
Гольцев Игорь
Попов Сергей
Пестов Евгений
Харитонов Александр
1993 год
1994 год |
|
|
|
Здание расположено на периферии исторического центра Нижнего Новгорода. Постройка восстановила утраченную после сноса ветхих зданий историческую красную линию границ квартала.
Четыре объема здания выглядят как нормальные дома Ар Нуво. Однако это именно четыре разных дома. Угловая башня кажется гигантским устройством вроде репродуктора, из которого один за другим выталкиваются: круглая башня с вертикальными окнами-тягами, дом в стиле венского Сецессиона и разбитый мелкими окошками дом провинциального модерна. Это похоже на улицу, застроенную разными архитекторами под разные заказы.
«111 построек и проектов. Нижний Новгород 1990 – 2001», архитектурный гид / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2001 – 108 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – Библиогр.: с. 107–108. – 2000 экз.
«Вот она – настоящая архитектура!» - воскликнул немецкий социолог Карл Шлегель, обнимая башню - репродуктор на улице Фрунзе. С ним согласились ведущие архитекторы города, признав в ходе проведения первого «Нижегородского архитектурного рейтинга» это здание лучшим из числа построенных с 1987 по 1997 годы. В нем есть все: терем и модерн, мозаика и ажурный металл, вольная импровизация и прямые ассоциативные подсказки. Это воплощение удачного стечения обстоятельств как подтверждение возможности чуда. Можно враз снести ветхие строения, вернуть историческую красную линию квартала, повысить тонус территории, обделенной памятниками и яркими воспоминаниями. Здание стоит на окраине исторического центра, на улице, когда - то упиравшейся в земляной вал – границу города. Его угловая башня напоминает об оборонительных сооружениях, о силе и амбициях, высоком социальном статусе. Правда, эта символика подана в ироничной интерпретации, возникшей при соединении барочного овального окна, декоративных кессонов, и крыши с силуэтом асимметричной пагоды. Однако ирония не умаляет репрезентативности здания – нарядной «упаковки» для банка или налоговой службы – двух сравнительно новых сфер трудовой деятельности. Вместительный дом выглядит как целая улица, застроенная под вкусы разных заказчиков, однажды собравшихся в открытом русском городе. Здесь кокошник над главным входом делегирует свою форму ряду модерновых окон. Купол «венского сецессиона» встает вровень со скатной крышей хором. Композиция напоминает о приемах средневековой русской архитектуры, когда большой объем собирался из выразительных составляющих, занимательных самих по себе. Ассоциативно здание связано с банком 1913 года архитектора Покровского на главной улице города. Только здесь тема русского замка дополнена массой другой информации и впечатлений.
«Сладкий Горький. Нижегородская архитектура 1985 – 2004» / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2004 – 96 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – 2000 экз.
|
« назад к карте района
|
|