|
|
|
|
|
Путеводитель - структурированная по топографическому принципу информация в виде туристического маршрута, основная часть которого проходит по исторической части города
|
|
|
|
|
|
|
|
административно-банковское здание
ул. Сергиевская, 9
Болгов Юрий
Шаганов Олег
1992 год
1994 год |
|
|
|
Архитектура здания сочетает в себе стилистику деконструкции и стремление к ясности образа. Сочетание прямоугольной и криволинейной геометрии плана, разнофасадность, открытая винтовая лестница, нависание отдельных элементов здания друг над другом – все это создает динамичную композицию. При этом в хаотическом, на первый взгляд,
соединении форм прочитывается про-странственная упорядоченность. Образ сочетает реминисценции раннего модернизма с такой чертой деконструкции, как откровенная ироничность цитирования известных образцов. Центральным акцентом фасада служит цитата окна Кристиана Портзампарка из парижского Дома искусств – эта эмблема деконструкции парадоксально организует конструкцию симметрии фасада. Отметим, что именно отсюда портзампарковские окна начали свой путь по нижегородским фасадам.
«111 построек и проектов. Нижний Новгород 1990 – 2001», архитектурный гид / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2001 – 108 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – Библиогр.: с. 107–108. – 2000 экз.
Деревянные городские усадьбы в прошлом формировали ансамбль Сергиевской улицы, сбегающей к Почаинскому оврагу. Новое здание, облицованное белым камнем, интегрировалось в среду на правах солиста. Его проектировали как пристрой к приземистому 2-этажному строению, с которым сейчас оно образует единую линию застройки.
Динамичную композицию нового здания, вырастающую из столкновения прямоугольной и криволинейной геометрии плана, разнофасадности, нависания объёмов друг над другом, завершает винтовая лестница. Открытая ветрам и снегопадам, она наглядно демонстрирует высокий уровень доверия заказчиков первого поколения к самым неожиданным архитектурным решениям.
Mix «французского с нижегородским», который в России высмеивают ещё со времен Грибоедова, приобретает в работе архитекторов Юрия Болгова и Олега Шаганова черты сознательной языковой игры. Они нашли иронические способы цитирования классики авангардной архитектуры в пёстрой среде русского города. Так центральным акцентом фасада становится воспроизведение мотивов асимметричных окон и сегментарных фронтонов из парижской консерватории Кристиана де Портзампарка. Именно отсюда эта эмблема деконструкции начала свой победный путь по нижегородским фасадам. За десятилетие, прошедшее после проектирования «Нижегородского Портзампарка», его деревянное окружение деградировало или погибло, а вместе с ним несколько поблекли самоиронические интонации.
«Сладкий Горький. Нижегородская архитектура 1985 – 2004» / Л.М. Сапрыкина, М.В. Игнатушко. – Н. Новгород: Изд-во Гос. центра современного искусства, 2004 – 96 с.: ил.; – Текст парал. рус., англ. – 2000 экз.
|
« назад к карте района
|
|