|
05.06.2007 г.
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства
Нижегородский Государственный художественный музей
при грантовой поддержке Фонда Форда
в рамках проекта «Музейный АРСЕНАЛ»
Экспозиция состоит из двух разделов: «Критическая графика 1920-1924» и «Война. Серия офортов 1924» - всего 86 офортов и литографий.
Отто Дикс родился в 1891 году в местечке Унтерхаус близ города Гера в Саксонии. Учился живописи в Дрезденской Академии художеств у Рихарда Мюллера. Во время Первой мировой войны служил добровольцем в действующей армии. Для молодого пулеметчика Отто Дикса участие в войне на передовой линии фронта стало тем ужасным опытом, который оставил в его душе глубокий след, а также оказал влияние на все его творчество. С 1914 по 1918 годы, во время участия в военных действиях в Бельгии, Франции и России им было сделано более 600 рисунков. Эти документальные свидетельства войны, мастерски выполненные непосредственно на месте событий, вместе с его личными воспоминаниями об ужасах Первой мировой войны, стали основой его грандиозного графического цикла «Война», опубликованного в Берлине в 1924 году Карлом Ниирендорфом.
Цикл состоит из 50 отдельных рисунков и часто сравнивается с серией Ф. Гойи «Бедствия войны» (1810-1820). Цикл дает не только достоверное и шокирующее изображение ужасных битв и сражений Первой мировой войны, но также показывает, что война является Молохом, который требует человеческих жертв. Эта серия офортов, занимающая значительное место в творческом наследии Дикса, составляет ядро предложенной вниманию зрителя экспозиции.
Дикс никогда не воображал, что может изменить людей посредством своих произведений. Но этими антивоенными работами – рисунками и гравюрами, он предсказал ярость, ненависть и клевету нацистов, которые, придя к власти в 1933 году, лишили его профессорского звания и запретили участвовать в выставках.
Для Дикса всегда была важна правда, это характерно и для его работ, посвященных маргинальным социальным группам послевоенной эры: ветеранам и инвалидам войны, проституткам и другим. Работы, представленные в Нижегородском государственном художественном музее, демонстрирует характерные типажи подобных неудачников по жизни. Это неумолимое стремление показать правду было способом агитации и протеста среди его современников, прежде того, как нацисты обрели всенародную поддержку.
«Я стану либо известным, либо печально известным», однажды сказал еще молодой Отто Дикс. Он стал и тем и другим. Сегодня творчество Отто Дикса признано во всем мире.
состоится 14 июня (четверг) 2007г. в 16-00
Нижегородский государственный художественный музей, Кремль, корпус 3, 3 этаж
до 8 июля 2007г. ежедневно с 11.00 до 18.00, кроме вторника
тел. 30-45-09, ncca@art.nnov.ru, Ольга Татосьян
«назад
|
|